МБДОУ "ДС "ВИШЕНКА" ПГТ. ПОЧТОВОЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» поселка городского типа Почтовое Бахчисарайского района Республики Крым
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Помещения детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Материальная база дошкольного образовательного учреждения соответствует современным требованиям реализации основной образовательной программы.
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
правилам пожарной безопасности;
обеспеченность средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
обеспеченность учебно-методическим комплектом, оборудованием, оснащением.
Требования к зданиям и помещениям ДОУ соответствует базовому уровню. Здание типовое, прилегающая территория приспособлена для прогулок детей, ограждена по периметру забором. Озеленение территории составляет более 40% площади территории, свободной от застройки.
Территория детского сада имеет разделение на игровую и хозяйственную зоны. Игровая зона включает в себя: игровые групповые площадки с теневыми навесами, оборудованные с учётом возрастных особенностей детей, а также спортивную площадку.
Десять групповых помещений состоят из отдельных комнат: просторная игровая, спальня, раздевалка, комната гигиены.
В дошкольном учреждении имеются: медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор); пищеблок; прачечная; кабинеты администрации, методический кабинет, а также ряд служебных помещений.
Предметно-развивающая среда отличается комфортом и уютом, что способствует благоприятному эмоциональному состоянию, как детей, так и взрослых. Созданы условия для укрепления здоровья детей, полноценного физического развития, повышения качества обучения и воспитания детей-дошкольников.
В дошкольном образовательном учреждении в достаточном количестве имеется игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, необходимые для реализации основной образовательной программы.
Инфраструктура Учреждения включает объекты развивающей среды:
10 групповых помещений (каждая группа имеет помещение для игр и занятий, организации дневного сна, мытья посуды и гигиенических процедур; раздевальные помещения)
Административный блок (кабинет заведующего, кабинет заведующего хозяйством, кабинет делопроизводителя)
Методический блок (методический кабинет)
Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор)
Музыкальный зал
Спортивный зал
Спортивная площадка и 10 игровых площадок (на территории Учреждения); Все помещения ДОУ, игровые площадки, хозяйственные постройки содержатся в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13
Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников.
В дошкольном учреждении функционирует 10 возрастные группы
кабинеты ДОУ: методический кабинет — оснащен необходимой методической литературой для воспитателей, музыкального руководителя, дидактический материал для всех возрастных групп, демонстрационный материал для всех возрастных групп и др.
Музыкальный и физкультурный зал оснащен спортивным и музыкальным оборудованием, подходящим для проведения занятий, праздников и развлечений, соответствующие нормам и правилам СанПиН.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.
Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, которое соответствует нормам СанПин
Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг.
Наличие объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками (групповые комнаты), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Наличие библиотек
Для педагогов МБДОУ в методическом кабинете имеется библиотека с подборкой методической литературы, необходимой для работы с детьми, а так же имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей группы).
Наличие объектов спорта
В МБДОУ «ДС «Вишенка» пгт. Почтовое отдельного спортивного зала не имеется. Физкультурные и спортивные мероприятия проводятся в музыкальном зале, где имеется необходимое спортивное оборудование.
На улице оборудована спортивная площадка для проведения массовых спортивных мероприятий.
Наличие средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Речевое развитие:
Стимульный материал
Наборы предметных карточек по темам
Набор сюжетных карточек по темам
Предметные игрушки-персонажи
Комплекты детских книг по темам
Иллюстрации к детской художественной литературе
Социально-комуникативное развитие:
Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол,
Наборы игрушечной посуды
Наборы парикмахера
Наборы медицинских игровых принадлежностей
Игровой модуль «Кухня»
Игровой модуль «Парикмахерская»
Грузовые, легковые автомобили
Набор предметных карточек «Транспорт»
Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Физическое развитие:
Обручи пластмассовые
Палка деревянная гимнастическая
Мячи разного диаметра
Щиты для бросания
Кольцеброс
Мешочки для равновесия
Скакалки детские
Канат для перетягивания
Флажки разноцветные
Ленты
Лесенка-стремянка
Условия питания обучающихся
При организации питания в МБДОУ "ДС "Вишенка" администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания», методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.
Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания». Меню для МБДОУ разработано на 10-тидневный период для возрастной группы от 3 до 7 лет и согласованно с Территориальным отделом по Бахчисарайскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю.
Меню разработано для пищеблока, работающего на сырье, проедназначено для релизации готовой продукции общественного питания для детей в возрасте от 2 до 7 лет, составлено оно на основе рациона с использованием рекомендуемого набора продуктов. Имеется информация о количественном составе блюд, энегргетической и пищевой ценности, включая содержание белков, жиров, углеводов, витамина С, указание номеров технологических карт.
В меню предусмотрен 4х кратный прием пищи:
завтрак
второй завтрак
обед
полдник
Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке детского сада, расположенного в отдельном здании. В штате 2 повара и 1 кухонный работник. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудованием для раздачи пищи.
Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду.
Организация питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем группы и заключается:
• в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи
• в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинской сестрой по диетпитанию с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.
В группах питьевой режим организован за счёт кипячёной воды. Воспитанникам обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени пребывания в детском саду, емкости расположены в групповых помещениях.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинской сестрой. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю медицинская сестра проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского работника, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, в том числе и для оказания первой медицинской помощи: в кабинете находится холодильник, шкаф аптечный, медицинский столик, ростомер, весы медицинские, передвижной набор прививочного инструмента, кварцевая лампа и отдельный изолятор с кушеткой. Для дезинфекции помещений детского сада приобретаются специальные дез.средства.
Образовательная область охраны здоровья воспитанников направлена на физическое развитие детей.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения,
крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Основные цели и задачи:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Сведения об охране жизни и здоровья обучающихся:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ "ДС "Вишенка" оснащено современными техническими средствами, подключено к сети Интернет, что позволяет иметь доступ к любой информации, имеет свой электронный адрес: sadik_ds-vischenka@crimeaedu.ru , сайт: bhvishenkapochtovoe.crimeaschool.ru
В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:
Музыкальные колонки (в каждой возрастной группе), для прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;
5 ноутбуков, 3 принтера, 2 сканера, проектор для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.
В своей работе сотрудники детского сада используют: Операционную систему MS Windows,
Офисный пакет MS Office,
Специализированные программы:
- АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).
Непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.
Наличие специального компьютерного класса в ДОУ не предусмотрено, том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ:
МБДОУ « Детский сад «Вишенка» не предоставляет воспитанникам доступ к электронным образовательным ресурсам.
В ДОУ имеются в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: ноутбуки, принтер, фотоаппарат, магнитофоны, проектор, экран
В МБДОУ функционирует:
- электронная почта: sadik_ds-vischenka@crimeaedu.ru
-официальный сайт детского сада: https://bhvishenkapochtovoe.eduds.ru/info/mto
официальная страничка "ВКонтакте":https://vk.com/public215812883
- Сайт Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым - http://monm.rk.gov.ru/
- Сайт Управления образования, молодёжи и спорта администрации Бахчисарайского района - http://www.obrazovanie-bahchisaray.ru/
Информационно-образовательные ресурсы:
Официальный сайт Министерства просвещения РФ- https://edu.gov.ru/,Федеральный портал «Российское образование» -http://www.edu.ru, Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://window.edu.ru
В ДОУ электронными образовательными ресурсами пользуются только педагоги. У обучающихся доступа нет. Доступ обучающихся инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам так же, как у здоровых детей .
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: «Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами».
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды,
люди с временным нарушением здоровья,
беременные женщины,
люди старших возрастов,
люди с детскими колясками и т.п
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "ДС «Вишенка» пгт. Почтовое:
- наличие специально оборудованных учебных кабинетов:
В учреждении имеются следующие помещения:
10 групповых помещений (каждая группа имеет помещение для игр и занятий, организации дневного сна, мытья посуды и гигиенических процедур; раздевальные помещения)
Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых ячеек, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:
Музыкальный и физкультурный зал оснащен спортивным и музыкальным оборудованием, подходящим для проведения занятий, праздников и развлечений, соответствующие нормам и правилам СанПиН.
Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами.
объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами в ОВЗ:
методический кабинет - это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соотвествии с образовательными областями.
- библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах ДОУ
- объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др.,
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
- средства обучения и воспитания , приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
печатные - учебники, пособия и др.;
электронные - мультимедийные комплекты;
аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные - спортивное оборудование.
- обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ "ДС "Вишенка" пгт. Почтовое:
Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория МБДОУ «ДС «Вишенка» пгт. Почтовое асфальтирована, игровые площадки имеют твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- о специальных условиях питания
Для организации питания в ДОУ функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:
технологическим оборудованием (производственные столы, газовая плита, электромясорубка, кортофелечистка, протирочно-резательная машина, контрольные весы, стеллажи, жарочный шкаф);
холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы, камера для хранения овощей);
моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.
Организация питания осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню для детей от от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим ДОУ. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты.
Воспитанники получают четырех разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и полдник в соответствии с режимом дня МБДОУ «ДС «Вишенка» пгт. Почтовое.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
- о специальных условиях охраны здоровья -
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется штатной медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ «ДС «Вишенка» пгт. Почтовое обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ - приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования - в ДОУ имеется мультимедийный комплекс (проектор и экран) 1 шт,
Общежитие/интернат не предоставляется
МБДОУ "ДС "ВИШЕНКА" ПГТ. ПОЧТОВОЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» поселка городского типа Почтовое Бахчисарайского района Республики Крым
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Помещения детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Материальная база дошкольного образовательного учреждения соответствует современным требованиям реализации основной образовательной программы.
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
правилам пожарной безопасности;
обеспеченность средствами обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
обеспеченность учебно-методическим комплектом, оборудованием, оснащением.
Требования к зданиям и помещениям ДОУ соответствует базовому уровню. Здание типовое, прилегающая территория приспособлена для прогулок детей, ограждена по периметру забором. Озеленение территории составляет более 40% площади территории, свободной от застройки.
Территория детского сада имеет разделение на игровую и хозяйственную зоны. Игровая зона включает в себя: игровые групповые площадки с теневыми навесами, оборудованные с учётом возрастных особенностей детей, а также спортивную площадку.
Десять групповых помещений состоят из отдельных комнат: просторная игровая, спальня, раздевалка, комната гигиены.
В дошкольном учреждении имеются: медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор); пищеблок; прачечная; кабинеты администрации, методический кабинет, а также ряд служебных помещений.
Предметно-развивающая среда отличается комфортом и уютом, что способствует благоприятному эмоциональному состоянию, как детей, так и взрослых. Созданы условия для укрепления здоровья детей, полноценного физического развития, повышения качества обучения и воспитания детей-дошкольников.
В дошкольном образовательном учреждении в достаточном количестве имеется игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, необходимые для реализации основной образовательной программы.
Инфраструктура Учреждения включает объекты развивающей среды:
10 групповых помещений (каждая группа имеет помещение для игр и занятий, организации дневного сна, мытья посуды и гигиенических процедур; раздевальные помещения)
Административный блок (кабинет заведующего, кабинет заведующего хозяйством, кабинет делопроизводителя)
Методический блок (методический кабинет)
Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор)
Музыкальный зал
Спортивный зал
Спортивная площадка и 10 игровых площадок (на территории Учреждения); Все помещения ДОУ, игровые площадки, хозяйственные постройки содержатся в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13
Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников.
В дошкольном учреждении функционирует 10 возрастные группы
кабинеты ДОУ: методический кабинет — оснащен необходимой методической литературой для воспитателей, музыкального руководителя, дидактический материал для всех возрастных групп, демонстрационный материал для всех возрастных групп и др.
Музыкальный и физкультурный зал оснащен спортивным и музыкальным оборудованием, подходящим для проведения занятий, праздников и развлечений, соответствующие нормам и правилам СанПиН.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.
Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, которое соответствует нормам СанПин
Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг.
Наличие объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками (групповые комнаты), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Наличие библиотек
Для педагогов МБДОУ в методическом кабинете имеется библиотека с подборкой методической литературы, необходимой для работы с детьми, а так же имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей группы).
Наличие объектов спорта
В МБДОУ «ДС «Вишенка» пгт. Почтовое отдельного спортивного зала не имеется. Физкультурные и спортивные мероприятия проводятся в музыкальном зале, где имеется необходимое спортивное оборудование.
На улице оборудована спортивная площадка для проведения массовых спортивных мероприятий.
Наличие средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Речевое развитие:
Стимульный материал
Наборы предметных карточек по темам
Набор сюжетных карточек по темам
Предметные игрушки-персонажи
Комплекты детских книг по темам
Иллюстрации к детской художественной литературе
Социально-комуникативное развитие:
Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол,
Наборы игрушечной посуды
Наборы парикмахера
Наборы медицинских игровых принадлежностей
Игровой модуль «Кухня»
Игровой модуль «Парикмахерская»
Грузовые, легковые автомобили
Набор предметных карточек «Транспорт»
Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Физическое развитие:
Обручи пластмассовые
Палка деревянная гимнастическая
Мячи разного диаметра
Щиты для бросания
Кольцеброс
Мешочки для равновесия
Скакалки детские
Канат для перетягивания
Флажки разноцветные
Ленты
Лесенка-стремянка
Условия питания обучающихся
При организации питания в МБДОУ "ДС "Вишенка" администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания», методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.
Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания». Меню для МБДОУ разработано на 10-тидневный период для возрастной группы от 3 до 7 лет и согласованно с Территориальным отделом по Бахчисарайскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю.
Меню разработано для пищеблока, работающего на сырье, проедназначено для релизации готовой продукции общественного питания для детей в возрасте от 2 до 7 лет, составлено оно на основе рациона с использованием рекомендуемого набора продуктов. Имеется информация о количественном составе блюд, энегргетической и пищевой ценности, включая содержание белков, жиров, углеводов, витамина С, указание номеров технологических карт.
В меню предусмотрен 4х кратный прием пищи:
завтрак
второй завтрак
обед
полдник
Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке детского сада, расположенного в отдельном здании. В штате 2 повара и 1 кухонный работник. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудованием для раздачи пищи.
Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду.
Организация питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем группы и заключается:
• в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи
• в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинской сестрой по диетпитанию с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.
В группах питьевой режим организован за счёт кипячёной воды. Воспитанникам обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени пребывания в детском саду, емкости расположены в групповых помещениях.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинской сестрой. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю медицинская сестра проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского работника, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, в том числе и для оказания первой медицинской помощи: в кабинете находится холодильник, шкаф аптечный, медицинский столик, ростомер, весы медицинские, передвижной набор прививочного инструмента, кварцевая лампа и отдельный изолятор с кушеткой. Для дезинфекции помещений детского сада приобретаются специальные дез.средства.
Образовательная область охраны здоровья воспитанников направлена на физическое развитие детей.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения,
крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Основные цели и задачи:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Сведения об охране жизни и здоровья обучающихся:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ "ДС "Вишенка" оснащено современными техническими средствами, подключено к сети Интернет, что позволяет иметь доступ к любой информации, имеет свой электронный адрес: sadik_ds-vischenka@crimeaedu.ru , сайт: bhvishenkapochtovoe.crimeaschool.ru
В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства:
Музыкальные колонки (в каждой возрастной группе), для прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;
5 ноутбуков, 3 принтера, 2 сканера, проектор для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.
В своей работе сотрудники детского сада используют: Операционную систему MS Windows,
Офисный пакет MS Office,
Специализированные программы:
- АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).
Непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.
Наличие специального компьютерного класса в ДОУ не предусмотрено, том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ:
МБДОУ « Детский сад «Вишенка» не предоставляет воспитанникам доступ к электронным образовательным ресурсам.
В ДОУ имеются в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: ноутбуки, принтер, фотоаппарат, магнитофоны, проектор, экран
В МБДОУ функционирует:
- электронная почта: sadik_ds-vischenka@crimeaedu.ru
-официальный сайт детского сада: https://bhvishenkapochtovoe.eduds.ru/info/mto
официальная страничка "ВКонтакте":https://vk.com/public215812883
- Сайт Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым - http://monm.rk.gov.ru/
- Сайт Управления образования, молодёжи и спорта администрации Бахчисарайского района - http://www.obrazovanie-bahchisaray.ru/
Информационно-образовательные ресурсы:
Официальный сайт Министерства просвещения РФ- https://edu.gov.ru/,Федеральный портал «Российское образование» -http://www.edu.ru, Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://window.edu.ru
В ДОУ электронными образовательными ресурсами пользуются только педагоги. У обучающихся доступа нет. Доступ обучающихся инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам так же, как у здоровых детей .
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: «Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами».
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды,
люди с временным нарушением здоровья,
беременные женщины,
люди старших возрастов,
люди с детскими колясками и т.п
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "ДС «Вишенка» пгт. Почтовое:
- наличие специально оборудованных учебных кабинетов:
В учреждении имеются следующие помещения:
10 групповых помещений (каждая группа имеет помещение для игр и занятий, организации дневного сна, мытья посуды и гигиенических процедур; раздевальные помещения)
Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых ячеек, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:
Музыкальный и физкультурный зал оснащен спортивным и музыкальным оборудованием, подходящим для проведения занятий, праздников и развлечений, соответствующие нормам и правилам СанПиН.
Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами.
объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами в ОВЗ:
методический кабинет - это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соотвествии с образовательными областями.
- библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах ДОУ
- объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др.,
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
- средства обучения и воспитания , приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
печатные - учебники, пособия и др.;
электронные - мультимедийные комплекты;
аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные - спортивное оборудование.
- обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ "ДС "Вишенка" пгт. Почтовое:
Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория МБДОУ «ДС «Вишенка» пгт. Почтовое асфальтирована, игровые площадки имеют твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- о специальных условиях питания
Для организации питания в ДОУ функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:
технологическим оборудованием (производственные столы, газовая плита, электромясорубка, кортофелечистка, протирочно-резательная машина, контрольные весы, стеллажи, жарочный шкаф);
холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы, камера для хранения овощей);
моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.
Организация питания осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню для детей от от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим ДОУ. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты.
Воспитанники получают четырех разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и полдник в соответствии с режимом дня МБДОУ «ДС «Вишенка» пгт. Почтовое.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
- о специальных условиях охраны здоровья -
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется штатной медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ «ДС «Вишенка» пгт. Почтовое обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ - приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования - в ДОУ имеется мультимедийный комплекс (проектор и экран) 1 шт,
Общежитие/интернат не предоставляется